Напишите нам!

C выбором профессии я не ошиблась. Жанна Досанова

– Жанна, у вас большой опыт работы в сфере маркетинга, расскажите, пожалуйста, насколько у нас востребована эта профессия и развита сама область.

– Да, я являюсь маркетологом с более чем 10-летним опытом работы в сферах машиностроения, строительства, retail и образования. Цель любой экономической системы – это улучшение уровня жизни граждан путем удовлетворения потребностей при минимальном использовании ресурсов. И, конечно же, основная цель маркетологов – это разработка эффективной маркетинг-стратегии, способствующей достижению данной цели. Согласно современному определению маркетинг, прежде всего, является стратегической бизнес-функцией, которая создает ценность, стимулируя и удовлетворяя спрос потребителей. В данное время маркетинг в нашей стране эволюционирует и учитывает все изменения в развитии социально-экономического сектора. И в этом плане можно говорить о глобализации, интернационализации, развитии информационных технологий, робототехники и т.п.

В нашей стране сравнительно быстрыми темпами развивается рынок сетевой розничной торговли, и, соответственно, большое внимание уделяется развитию маркетинговых Digital коммуникаций. При существующих технологиях количество информации растет в геометрической прогрессии, количес- тво данных накапливается, оцифровывается и автоматизируется в алгоритмы. И это радует, потому что теперь изучать рынок, целевую аудиторию, предугадывать потребности людей можно намного эффективнее и быстрее. Согласно научным исследованиям вследствие происходящих изменений на казахстанском рынке происходит интеграция процессов стратегического и оперативного планирования. Активно развиваются такие области, как формирование имиджа брендов и маркетинг-коммуникаций, разрабатываются новые продукты, улучшается уровень обслуживания. В связи с этим основные актуальные направления, которые, я считаю, имеют большой потенциал в будущем, – это сфера цифрового маркетинга (Digital), маркетинга в социальных сетях (SMM), устойчивое развитие бренд-менеджмента, безусловно, интернет-маркетинга, маркетинговые исследования и аналитика, мерчендайзинг и трейд-маркетинг, PR продвижение и связи с общественностью.

Думаю, сегодня профессия «маркетолог» является одной из самых востребованных специальностей, и уверена, что ее ждет большое будущее.

– О работе и профессии поговорили. Имеется ли у вас какое-либо хобби?

– Да, я с детства профессионально занимаюсь танцами. Являюсь выпускницей школы современной хореографии Хьюстонского университета США, участницей шоу талантов «Americal Idol» и республиканских чемпионатов по восточным танцам. Я очень благодарна своим родным и близким за воспитание и поддержку, особенно моим бабушке и дедушке. Ведь в свободное от учебы время именно они неустанно возили меня на все тренировки, соревнования и чемпионаты, прививая любовь к спорту и к творчеству. Я думаю, что спорт – это важный стимул при достижении целей, создающий необходимый тонус и поддерживающий здоровье.


Zhanna.dossanova@gmail.com

@marketingvibes_kz

@matays_kz